Афиши гигантов: белорусские художники в Риме

Культ
В Минске есть художники, которые все делают умно. Например, арт-группа C/A/C Олега Шобина совместно с галереей «Артплац» Натальи Янковской. Белорусы придумали проект живописных киноафиш, провезли его по Италии и подарили одно из полотен победителю 70-го Венецианского кинофестиваля Джанфранко Росси.

В Минске есть художники, которые все делают умно. Например, арт-группа C/A/C Олега Шобина совместно с галереей «Артплац» Натальи Янковской. Белорусы придумали проект живописных киноафиш, провезли его по Италии и подарили одно из полотен победителю 70-го Венецианского кинофестиваля Джанфранко Росси.

Джанфранко Росси c подарком от беларусов

Идея смешать живопись с кино пришла в голову белорусу Олегу Шобину, который ставит перед своей арт-группой С/А/С задачи создания «некого третьего продукта». Сначала были живописные работы, эмоционально слишком сильные, даже пугающие. Под каждую картину подобрали фильм, который с ней рифмуется, пригласили хороших дизайнеров – и все, проект «Гигантские афиши. Топ 30» попал сначала в Венецию на фестиваль OPEN 16, проходивший параллельно Венецианскому кинофестивалю, после чего итальянцы предложили белорусам выставиться в Риме параллельно Римскому кинофестивалю.

 

Директор галереи «АРТПЛАЦ» Наталья Янковская рассказывает: «Это не постеры, это живописные работы: холст, масло, акрил. Речь о живописи большого размера (например, триптих «Афиша. Прибытие поезда» 180 х 570 см). Картины писали художники Ирина Кобрикова и Андрей Белов. Но это не просто традиционная живописная история, а коллективный многоуровневый проект для мировой аудитории. До Венеции мы включали в выставку 30 произведений и ожидали победителя  кинофестиваля этого года. Им стал фильм «Сакро Гра», который пополнил ряд наших работ, то есть сегодня мы имеем название  «Гигантские киноафиши ТОП 31».

В проекте интерпретированы афиши Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», «Антихрист»  Ларса фон Триера, «Сарабэнд» Ингмара Бергмана, «Последний император» Бертолучи и другие культовые картины. Перевод названия «Гигантские афиши» в оригинале звучит как «The Giant  Movie Affiches», и это попадает в точку, потому что на постерах совсем не актеры из кино, и даже не люди, а гиганты с циклопами.

 

Наталья Янковская: «Итальянская пресса на следующий же день после презентации  рассказывала о том, что белорусские художники представили уникальный проект. В Риме нас принимали очень хорошо. Римский куратор Каролина Митра Люсикова подготовила мероприятие, за что ей отдельная благодарность. Вот такая живая история у нас получилась. Сейчас  рассматриваем возможность поехать в Берлин на Берлинаре. Проект развивается, в планах дорасти до «Гигантские киноафиши. ТОП 100».

  

Выставка продлится до 8 декабря 2013-го по адресу: Италия, Рим, ул. Филиппо Туратти, 171


Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что минские рекламисты думают о Бегбедере

Культ

Француз Бегбедер на заре нулевых был копирайтером. Пока не вышла его книга «99 франков», из-за которой прозаика уволили из рекламного агентства «Young and Rubicam». Перед приездом Бегбедера в Минск с dj-сетом 29 ноября редакция KYKY узнала у белорусских рекламистов, как они относятся к его творчеству: врет ли книга«99 франков», хорош ли ее герой Октав и хотели бы они пожать Бегбедеру руку.